РасширенныйПоиск

Потребители услуг аренды авто — кто это?

Каков портрет клиента, который чаще всего обращается в прокатные компании? Ответ Вы найдете в этой статье!

Прокатные компании предоставляют машины в аренду любому, кто соответствует определенным юридическим требованиям (наличие прав, возраст и прочее),
платежеспособен и нуждается в прокате автомобиля на некоторый ограниченный срок.

   Но каков портрет клиента, который чаще всего обращается в прокатные компании? Ответ даст статистика, собранная за последние годы.

  В СССР в 60-е годы прошлого века каждый гражданин имел право взять в аренду автомобиль и отправиться путешествовать по просторам необъятной Родины. Тем не менее, развитость подобного рода услуг находилась на достаточно низком уровне и касалась, прежде всего, туристических и курортных городов.

  Возродился прокатный бизнес на постсоветском пространстве лишь в середине 90-х годов. В первые годы данный сервис всё еще оставался привилегией избранных – только очень обеспеченные люди и иностранцы могли позволить себе взять авто в аренду. В середине 2000-х ситуация изменилась – прокатная сфера превратилась в массовую самостоятельную индустрию, прибыльный бизнес, гораздо более развитый, чем ранее.

  Статистка в постсоветских странах начала собираться относительно недавно, однако и она позволяет довольно точно нарисовать портрет клиента, который чаще всего обращается в прокатные компании. Обычно это семейный мужчина около 30 лет, с высшим образованием, с детьми или без детей, со среднегодовым доходом около 15 тысяч долларов в год. В целом, возраст потребителей услуг проката может варьироваться в широких пределах, при этом клиент прокатной компании обычно никак не моложе 21 года, так как он должен иметь определенные средства для оплаты стоимости аренды.

  В США статистика по потребителям услуг проката авто гораздо богаче. Со спуском на конвейер первого детища Генри Форда в индустриальной Америке началась новая эра, а прокатный бизнес, в свою очередь, стал развиваться в штатах уже в начале 20-го века. Портрет американского потребителя услуг отличается от отечественного – возраст того, кто желает арендовать автомобиль, обычно составляет от 24 до 54 лет, это может быть как мужчина, так и женщина (имеет место примерно равное соотношение), чаще всего без высшего образования. Среднегодовой доход составляет не менее 15 тысяч долларов.

 Любопытный факт – в нашей стране львиная доля отечественных клиентов прокатных компаний имеет высшее образование, в то время как в Америке все наоборот. Основные клиенты сервисов по аренде авто в США – люди без высшего образования, которые окончили школу или колледж.

   Естественно, цена на услуги прокатного сервиса разнится в нашей стране и, например, на Западе. Востребованность и популярность аренды, как услуги, также отличаются. Сейчас в нашей стране прокатными машинами пользуются немногие, однако пройдет время, и ситуация, безусловно, изменится. Почему? Автомобиль всегда исправен – не нужно заботиться о прохождении ТО, замене шин, оформлении страховки, прокатная компания занимается подобными процессами самостоятельно. Таким образом, с каждым годом число потребителей прокатных услуг растет и в отдаленной перспективе достигнет того же процента от общего населения, что и в США.

Одно умное приложение. Больше мобильности.

Загрузите мобильное приложение Europcar для iPhone, iPad и Android прямо сейчас!